Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ ООШ с. Петровка осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- педагог-психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
-
Главные задачи социального педагога
- изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
- выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
- оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.
Направления работы
- 1 Организационно-методическое направление
- 2. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- 3. Социально-педагогическая защита прав ребенка
- 4. Социально-педагогическое исследование
- 5. Социально-педагогическое консультирование
- 6. Социальное партнѐрство
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
- Диагностика (аутодеструктивное поведение, готовность к обучению в школе и др.)
- Коррекционно-развивающая работа (групповые и индивидуальные занятия со школьниками, вошедшими в группу риска по результатам диагностик)
- Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации)
- Просветительская работа (проведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях)
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации
8 (4742) 22-88-60
Методическая помощь педагогам
Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения — служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
- Включить подростков во взрослую деятельность.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
- Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.
Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.
Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.
То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
На встрече выполняются следующие правила
-
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Личный прием граждан проводится Уполномоченным по правам ребенка в Липецкой области еженедельно:
- очный формат (лично при предъявлении паспорта);
- дистанционный формат (телефонная консультация, онлайн приём в режиме видеоконференцсвязи).
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- изучает состояние исполнения в Липецкой области Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конвенции ООН о правах ребенка и иных международных договоров Российской Федерации, законов Липецкой области по вопросам прав ребенка;
контролирует соблюдение прав, свобод и законных интересов конкретного ребенка и рассматривает общие причины нарушения прав, свобод и законных интересов детей в Липецкой области;
осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, касающиеся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка, и жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц Липецкой области, нарушающие права, свободы и законные интересы ребенка;
проверяет самостоятельно или совместно с Уполномоченным по правам человека в Липецкой области, компетентными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами сообщения о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка;
информирует и консультирует детей, а также их законных представителей о способах реализации и защиты прав, свобод и законных интересов, оказывает детям, а также их законным представителям иную помощь по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
принимает в пределах своей компетенции меры к урегулированию споров между детьми, а также их законными представителями, с одной стороны, и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, действия которых обжалуются, с другой стороны, а также детьми, с одной стороны, и их законными представителями, с другой стороны, между законными представителями ребенка;
содействует координации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, других организаций Липецкой области по защите прав, свобод и законных интересов ребенка;
направляет государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам Липецкой области, в решениях или действиях (бездействия) которых он усматривает нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
информирует правоохранительные и контролирующие органы, их должностных лиц о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка;
вносит в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам Липецкой области предложения по созданию системы защиты и продвижения прав, свобод и законных интересов детей, о предотвращении действий, ущемляющих права детей, о совершенствовании механизмов обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
осуществляет правовое просвещение по вопросам прав, свобод и законных интересов ребенка, форм и методов их защиты, пропаганду положений Конвенции ООН о правах ребенка, международных договоров Российской Федерации по вопросам прав ребенка, федерального законодательства и законодательства Липецкой области по вопросам прав ребенка.
Деятельность Уполномоченного по правам ребенка осуществляется на основе принципов законности, независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности, а также взаимодействия и сотрудничества с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, ответственными за обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребенка при осуществлении своих полномочий независим от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц и не вправе предпринимать действий и принимать решения, отнесенные к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.
Деятельность Уполномоченного по правам ребенка дополняет существующие формы и средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Таран Юрий Николаевич
8 (4742) 22-19-05 - приемная
e-mail адрес deti48@admlr.lipetsk.ru
Почтовый адрес:
Адрес: 398001, г. Липецк, ул. Крайняя, д. 7
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Грязи
Стоякин Александр Александрович
8 (47461) 2-06-07
Адрес: 399058, г. Грязи, ул. Красная Площадь, д.38 (каб.36)